13.07.2011Что объединяет руководителей Logitech, SAP и Swatch?

Бизнес инстинкты / выступление по ТВ

Помимо бизнес-интуиции современный руководитель должен обладать техническим кругозором

Что общего у основателей Logitech, SAP и Swatch? Все они за несколько десятилетий построили известные международные компании. При этом они продемонстрировали удивительный предпринимательский дух и хорошую технологическую подготовку, помогавшую им в управлении компаниями.

Даниэл Борел, сооснователь Logitech и президент компании с 1992-го по 2008 год, получил инженерное и естественно-научное образование в Политехнической школе Лозанны. Техническая эрудиция помогла ему развивать бизнес по производству компьютерных мышей, а руководство предприятием в свою очередь - повысить менеджерскую квалификацию.

Дитмар Хопп получил диплом инженера в университете Карлсруэ. Он стал сооснователем SAP в 1972 году и 15 годами позже возглавил компанию. Сегодня SAP - крупнейший софтверный бизнес в Европе. Приобретенный там управленческий опыт Хопп использовал во множестве побочных проектов, в частности, создал крупный некоммерческий фонд, спонсирующий спорт, медицину, образование и социальные программы.

Николас Г. Хайек умер 28 июня 2008 года, но надолго остался в памяти часовщиков. Основатель Swatch, как и уже упомянутые герои, получил техническое образование - он изучал физику и химию в университете Лиона. Получив диплом, Хайек переехал в Швейцарию и основал компанию Hayek Engineering. Техническое образование и ненасытная жажда предпринимательства помогли ему понять вызовы и потенциал высокотехнологичного часового производства. Его навсегда запомнят спасителем индустрии.

Успехи этих менеджеров - пример явления, которое может исчезнуть из нашей жизни. Десятилетиями основу европейской экономики составляли мелкие и средние предприятия, которые управлялись менеджерами, глубоко разбирающимися в технологиях. Сейчас это встречается все реже, хотя компетенции, приобретенные в технологических областях на заре карьеры, очень пригодились бы менеджерам в нынешние непредсказуемые времена.

Почему же это так?

Жесткая бизнес-среда наших дней не дает права на ошибку. Продукты обновляются все быстрее, технологии из разных областей переплетаются все теснее, и междисциплинарные связи - это не будущие тенденции, а реальность сегодняшнего дня. Одновременно приходится выводить на рынок новые продукты при глобальной маркетинговой поддержке, чтобы вернуть инвестиции в разработку и не дать конкурентам насытить рынки первыми.

В такое сложное время лидеры должны принимать решения, основываясь не только на фактах и цифрах, но и на интуиции и глубоком понимании своих - и конкурирующих - продуктов. Или, словами одного топ-менеджера, «руководитель должен иметь инстинкт и технологическую эрудицию, достаточную, чтобы менять свои товары и принимать ключевые решения задолго до реакции покупателей». Это значит, что каждый руководитель обязан хорошо разбираться в важнейших технологиях, поскольку сама ставка на ту или иную технологию может спасти или погубить бизнес. Этот принцип касается не только высокотехнологичных компаний вроде Logitech, SAP и Swatch. В технологический век почти всякий товар или услуга требуют технологического образования. Лидеры предприятий, вынужденные одновременно управлять разработчиками, маркетингом и финансами, находятся под огромным давлением.

Роль кадрового отдела и технического эсперта

Как развивать навыки инженеров для их блага и блага компании? Это важная задача, в которой ключевую роль играют и технари, и кадровые менеджеры.

Кадровикам стоит активнее поощрять таланты за пределами отделов маркетинга и финансов, чтобы со временем вырастить из них менеджеров. Если следить только за талантливыми предпринимателями, гениальные технари не попадут на экран радара кадровой службы. Менеджеру необходима бизнес-интуиция, но не меньше - технический кругозор, помогающий принимать стратегические решения, а значит, менеджеры по кадрам должны воспитывать инженеров, создающих продукты, предоставляя им бизнес-образование.

Технически подкованным менеджерам будет легче предпринимать неожиданные шаги вроде тех, что делали основатели Logitech, SAP и Swatch. В то же время они должны выйти за рамки своей инженерной парадигмы и рассматривать продукт не только как набор технологий, но и как маркетинг, инвестиции и личный вызов.

Управленческое образование инженеров может уменьшить разрыв между техническим и менеджерским подходом. Кадровому отделу следует выстраивать карьеры таким образом, чтобы в них сочетались руководящие и технологические обязанности.

 

Источник: Forbes.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 3)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий