Что отличает эффективного руководителя от аутсайдера рынка?
Один из критериев, по которому стоит оценивать руководство :- Количество и скорость принятых управленческих решений приведших к ожидаемому результату.
Единственное что должен делать настоящий руководитель - принимать решения.
Решения, которые приведут к ожидаемому результату. Ведь именно от руководителя компании зависит: будет она процветать или нет.
Нам постоянно приходится принимать сотни решений - и совсем пустяковые и судьбоносные. А если говорить о руководителях, то важность и последствия принятого ими решения в сто раз важнее, ведь в их руках благополучие сотрудников. Что же касается непосредственно руководителя, то именно совокупность принятых им решений определяет его будущее - сможет он развиваться как лидер или нет.
Однако единого определения «правильное решение» не найти. Книги по управлению и статьи оставляют этот вопрос без ответа.
Дело том, что смысл понятия о правильности принятых решений постоянно рядом и всегда недоступен. Кто может точно ответить, что такое здравое решение? Проявление здравого смысла? Шестого чувства? А может, это всего лишь везение?
Вывод первый
Задачи, при которых у руководителя активизируетсяпроцесс принятия управленческих решенийпо условно можно разделить на 3 группы
Побор ключевых сотрудников, профессиональное и личностное развитие подающих надежды персоналий, которые сами задают правильные вопросы, - вот что значимо для компании. Люди, с которыми вы работаете, помогают правильно сформулировать стратегию и точно действовать в кризисные моменты порой без Вашего прямого участия в управлении предприятием.
Если вы ошиблись в выборе стратегического направления развития организации или операционных мер и тем самым Руководитель наносит ущерб не только лично себе, но и всей организации в целом.
Но эта беда еще как, то может быть исправлена. Куда хуже, если Вы по разным причинам (их, кстати, не так много) окружили себя не теми людьми - тут уже вряд ли вас что-нибудь спасет. Даже 10 раз правильно выбранная стратегия развития предприятия.
Вывод второй
Как Вы знаете, хорошее решение не приходит вдруг, ни с того ни с сего, ему предшествует долгая внутренняя, порой кропотливая работа.
На руководителей, которые умеют увидеть СУТЬ, не просто приходит откровение. Подобно судье, они делают выводы.
Но они не в состоянии сразу огласить свое решение, снять негатив сотрудников от сопротивления изменениям и идти дальше. Для них принятие решения - это трехступенчатый процесс.
Существует. Два взгляда на принятие решений.
Многие думают, что принятие управленческих решений это одномоментное событие. Мой опыт реализации консалтинговых и консультационных проектов говорит, что помимо озарений руководителя имеет место быть как минимум еще один метод: трехступенчатый процесс принятия решений.
Разница между этими двумя подходами сразу становится понятной, если их сравнить по критериям:
Параметры |
Решение как событие |
Решение как процесс |
Время как невосполнимый ресурс |
Принимается быстро, порой без анализа |
Необходимо все взвесить, собрать информацию |
Тип мышления руководителя |
Рациональный, аналитический |
Рациональный, аналитический, но преобладает личностный и эмоциональный |
Переменные составляющие |
Познаваемые, количественные |
Часто не зависят от руководителя; могут иметь к решению косвенное отношение |
Приоритеты |
Индивидуальный: руководитель-ЛИДЕР принимает трудное решение |
Коллективный: руководитель управляет процессом, но на окончательное решение оказывают влияние много людей, и оно зависит от последующих решений. Как правило, распределенная ответственность |
Критерии успеха |
Наилучшее решение основывается на доступной информации |
Шаги «вперед и назад», благодаря которым удается получить поддержку окружающих |
Действующие лица при принятии решений |
Все решения самостоятельно принимает руководитель организации |
Решением может подготовить коллектив, руководитель его принимает и корректирует |
Прозрачность |
Закрытая система: Руководитель, принимающий решение, не обсуждает процесс - просто выносит вердикт |
Открытый процесс: ошибки обсуждаются и на них учатся |
Развитие способностей |
Создаются бессознательно, оказываются результатом опыта или везения; прерогатива топ-менеджмента |
Создаются осознанно на всех уровнях |
Разница между процессами принятия решений не важна, важен в конечном итоге результат.
Однако, не смотря на разницу в стилях принятия решений, в любом случае от момента зарождения идеи до момента получения конкретного результата решение проходит несколько этапов описанных в статье: этапы процесса принятия управленческих решений.
Комментарии: