Переговоры занимают большое место в современном деловом мире. Ежедневно посредством переговоров заключается множество крупных сделок. Однако переговоры также используются при разрешении конфликтов между одной или более сторонами. Цели переговоров состоят в том, чтобы каждая сторона-участник переговоров смогла почувствовать, что она из них победителем. Навыки талантливого ведения переговоров не даются человеку свыше, их наличие требует многих лет оттачивания этого навыка, а, овладев им, человек получит определенную власть.
Чтобы добиться успеха и обрести хорошие навыки ведения переговоров, необходимо следовать нескольким правилам. Эти правила помогли тысячам людей по всему миру.
Когда вы ведете переговоры одной или более агрессивно настроенных сторон, избегайте слова "переговоры". Это заставить стороны чувствовать, что они примиряются, и вы в итоге не добьетесь результата. Используйте фразы и утверждения позитивного характера, такие как "давайте попробуем разрешить сложившуюся ситуацию" или "вы бы могли заинтересоваться этим…".
Постарайтесь не использовать ничего отдаленно похожего на негативные условия, стороны сразу же ухватятся за это и начнут думать, что их пытаются обмануть. Люди чаще прислушиваются тогда, когда ваше предложение состоит их позитивных слов.
Перед тем как начать переговоры, вам необходимо сесть и посмотреть на обе стороны. Постарайтесь в качестве отправной точки найти в них общие сходства. Вам необходимо поставить себе задачи в отношении того, в каком направлении желательно должны развиваться переговоры, и к чему должны прийти стороны. Вам необходимо постараться и сократить степень агрессии, с которой стороны подойдут к переговорам.
Также важно постараться и разработать различные сценарии развития ситуации, которые могут создать сложности в процессе переговоров.
Любые сложности и препятствия, которые вам удастся преодолеть до начала переговоров, только помогут вам быстрее выполнить задачу. Переговоры вы ведете, чтобы добиться справедливого решения для обеих сторон. Важно, чтобы, приступая к переговорам, вы были готовы практически ко всему.
Когда вы начинаете переговоры, заранее определите, что ваши цели правильные. Не нужно светских бесед: обе стороны пришли на переговоры разрешить конфликт. Если вы не начинаете переговоры, может показаться, что вы слабы в этом деле. Уверенность в себе вам поможет обрести наличие ясного и краткого плана.
Важно, чтобы каждая сторона на переговорах чувствовала себя комфортно и ваша задача добиться этого. Если кто-либо почувствует, что вы не делаете предложений в его пользу, он начнет возмущаться вами. Если вы хотите добиться от каждого участника кооперации, вам необходимо проинформировать каждого о преимуществах урегулирования разногласий. Умение вести переговоры или быть посредником - это умение прислушиваться к мнению каждого человека и отталкиваться от него.
Будьте всегда позитивным. Позаботьтесь о том, чтобы все стороны взаимодействовали, и поддерживайте процесс, упоминаниями прошлых примеров успешного разрешения конфликтов. Если сторонам известно, что выбранная стратегия имела успех в прошлом, они могут стать более восприимчивыми к идее.
Наверное, одним из самых фундаментальных правил переговоров является необходимость уважительного отношения с вашей стороны к каждому участнику переговоров. Подарив каждому участнику переговоров подарок, вы продемонстрируете доброту ваших намерений, которые непременно заслужат вам уважения. Подготовьте небольшие закуски. Когда люди голодны, они обычно склонны становиться капризными. Уважая других, вы добиваете уважения их к себе.
Комментарии: