01.06.2011Моя работа с «толстым аутлуком»

Ранжирование рисков

Зря ругают «толстый аутлук». Наряду с недостатками, у него имеется ряд существенных достоинств, а именно:

  1. Широкая распространенность
  2. Большой выбор настроек внешнего вида программы
  3. Наличие напоминаний
  4. Совместимость с другими программными продуктами MS, например с MSProject
  5. Возможности импорта/экспорта данных (например в MSAccess, в адресную книгу и календарь мобильного телефона)

Возможности MSOutlook 2002 позволяют мне использовать эту программу в качестве:

  1. Диспетчера задач
  2. Системы учета времени и планирования рабочего дня
  3. Персонального информационного менеджера
  4. Адресной и телефонной книги

Главное достоинство - все в одном месте. Можно сохранить в один файл все данные (или выборку данных по определенным критериям) и перенести на другой компьютер.

Подход каждого человека к организации деятельности очень индивидуален. Поэтому моя цель - сделать краткий обзор того, какие возможности MSOutlook 2002 подошли мне для организации моей деятельности. Проще говоря - поделиться опытом.

  1. Учет времени, задач и планирование дня - основное рабочее окно программы MS Outlook 2002.

Я настроил программу так, что первое окно, которое открывается после запуска аутлука (папка называется «Календарь»), выглядит так:

Это мое основное рабочее окно. Оно позволяет видеть задачи на сегодня, отсортированные по признакам важности и срочности (правая часть рисунка). В левой части рисунка расположена вертикальная шкала времени, которая позволяет вести хронометраж с выделением цветом. Кроме того, вертикальная шкала позволяет утром, или вечером предыдущего дня «раскидать» задачи по предстоящему рабочему дню простым перетаскиванием мышкой, т.е. осуществлять оперативное планирование.

После выполнения задачи я ставлю на ней галку и она из списка задач пропадает, чтоб глаза не мозолила. Многим (и мне в том числе) эффект визуального зачеркивания выполненной задачи, особенно достаточно сложной, доставляет некоторое удовольствие.

Для целей анализа данных хронометража можно использовать ту же папку «Календарь», но в другой настройке (меню Вид - Текущее представление - События). Например, данные хронометража моего рабочего времени за неделю выглядят так:

 

  1. Использование Outlook 2002 в качестве информационного менеджера.

Очень хорошо подходит для этих целей папка «Заметки».

Я сохраняю в виде заметок с разделением по тематике:

- свои мысли

- чужие мысли

- понравившиеся мне цитаты, выдержки из статей

Папка «Заметки» в моей настройке выглядит так:

 

 

Здесь надо отметить удобную деталь при работе с Интернетом. Например, мне понравилась какая-то цитата. Я ее выделяю мышкой, и, удерживая левой кнопкой мыши, перетаскиваю выделенную цитату на значок MSOutlook. Окно Outlook при этом раскрывается, я «тащу» цитату на нужную категорию заметок и отпускаю мышь. Все. Заметка создана в нужной категории. В случае необходимости ссылку на источник перетаскиваю тем же способом.

Адресная и телефонная книга MSOutlook ведется в папке «Контакты». Ее достоинства на виду и отдельно о них рассказывать в рамках этой небольшой ознакомительной заметки нет необходимости.


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 3)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий