03.07.2011Новый подход к внедрению бюджетирования

Автор: Алексей Молвинский, генеральный директор УК непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment

Алексей Молвинский, генеральный директор управляющей компании непубличного фонда прямых инвестиций Cogito Investment, нашел свой подход к внедрению бюджетирования, благодаря которому бюджеты становятся реальным инструментом управления бизнеса.

Проблема: Затягивается внедрение бюджетирования

Приобретая долю в бизнесе, фонд Cogito Investment принимает активное участие в управлении компанией, в том числе занимается постановкой бюджетирования. Классический подход к постановке бюджетирования предполагает сложный и длительный анализ бизнес-процессов, составление классификаторов и справочников, разработку форм, регламентов и многое другое. Все эти регламенты и положения приходится долго согласовывать с топ-менеджментом, вносить корректировки и опять согласовывать. В итоге внедрение бюджетирования затягивается на пару лет, а в крупных компаниях - более пяти лет.

Другая сложная проблема состоит в том, что сотрудники компании часто не понимают, зачем им нужны бюджеты, без которых они и раньше справлялись. А если бюджетирование как инструмент управления бизнесом не будет востребован и генеральным директором, вероятность успешного окончания проекта стремится к нулю.

Решение: Начать с контроля над платежами

На самом деле можно внедрить бюджетирование за пару месяцев, причем так, что все будут заинтересованы в бюджетах. Начать надо с того, чтобы все платежи в обязательном порядке согласовывали у финансового директора. Следующий шаг - ввести план платежей на неделю и потребовать от руководителей подразделений заранее заявлять о предстоящих выплатах. При этом для каждой заявленной выплаты должен быть указан номер договора, цели платежа и другая минимально необходимая информация, которая позволит финансисту судить о его целесообразности. Потом постепенно перейти к ежемесячному планированию. А от планирования платежей на месяц к ежемесячно составляемым бюджетам - один шаг.

Несколько сложнее решается вопрос составления бюджетов на год. Здесь важно участие собственника и генерального директора. Их задача - озвучить целевые показатели, которые должны быть достигнуты. Как только с целями определились, их можно транслировать соответствующим руководителям отделов, которые предложат планы мероприятий по их достижению и определят потребности в ресурсах. Это и будут операционные планы компании, которые, чтобы превратить в бюджеты, останется только сбить в привычные формы.

Такой подход к постановке бюджетирования позволяет получить первые бюджеты уже через пару месяцев, а к тому же ни у кого в компании не останется сомнений в их необходимости.

 

Источник: Журнал " Финансовый директор "


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий