12.07.2011Область коучинга расширяется

ВЕРА В ЦЕНУ СВОЕГО ПРОДУКТА.

Автор: Интервью Девида Флека

Business Journal: Как эта профессия неспортивного коучинга начиналась?

Флек:Более двадцати лет назад человек, занимающийся финансовым планированием, по имени Томас Леонард понял, что его наиболее успешные клиенты хотят больше, чем финансовое сопровождение. Они хотели то, что сейчас можно назвать планированием жизни. Уже имея успех и осознанные хорошие эмоции, у них не было "действительных" потребностей или кризисов, с которыми надо справиться, им просто надо было помочь определить, чего они хотят от жизни и когда.

Через некоторое время Леонард принял слово "коуч", которое стало словом выбора среди профессионалов, которые выполняют этот вид работы. Это поясняет, как коуч фокусируется на человеке, который хочет быть особенным, а не на том, чего хочет коуч, в то время как вся реальная работа выполняется клиентом. Подумайте об этом: Тигер Вудс делает работу, а не его коуч; но у него есть кто-то, кто поможет ему продолжать двигаться к следующему рубежу своего потенциала.

Как отдельная профессия коучинг пришел в начале девяностых.

Business Journal: Как развивающий коучинг отличается от таких дисциплин как обучение, консультирование, советы, наставничество и так далее?

Флек:Говорят, что коучинг лучше испытать, чем объяснить. Легче всего коучинг происходит, когда клиенты нанимают коуча, чтобы помочь установить цели, рост, достичь лучшей жизни, изменить что-то, и чаще всего просто заработать больше денег. Психотерапевт обычно "спасает" клиента, часто обращаясь к прошлым событиям; коуч уже представляет человека, как здорового и полноценного, и работает в настоящем - то, что мы называем "превосходным настоящим".

Никакое наставничество или психотерапия не позволены в отношениях коучинга, именно его взаиморазвивающий характер играет роль - коуч и клиент обучаются, прыгая вместе, не требуя никакого "эксперта" или профессионального тренера.

Конечно, у коуча есть специализированные установленные навыки, технологии и компетенция для выполнения своей работы, и все же 80 процентов действительного обучения коуч получает от клиента. По своей сути коучинг - это технология поднимаемых вопросов и глубокого слушания.

Например, позвольте мне показать на велосипеде.

Психотерапевт спросит, как себя чувствовал едущий, когда он, когда был мальчиком, упал с него. Консультант спросит, как долго он мог позволить себе кататься на велосипеде, и потом продолжит рассказывать клиенту о велосипеде намного больше, чем он, когда либо хотел знать о нем - у меня был двадцатилетний опыт консультирования, поэтому я могу позволить себе посмеяться над этим.

Тренер проводит тебя через игры, и упражнения, и оценки того, как вы их выполнили - я также был в T&D(training and development) области с 1988.

А коуч? Он садится на велосипед вместе с вами, и просто спрашивает: "Куда ты хочешь поехать?" Это отражает силу слушания, безусловного подтверждения, запросов - чаще намного больше, чем клиент сделал бы для себя - и задавания сильных вопросов. Коучи хотят, чтобы их клиенты имели больше, делая меньше - то, что мы называем "легким".

Business Journal: Какие качества надо искать в коуче?

Флек:Существует столько же типов коучей, сколько и людей, и требований. Это очень личный выбор. Коучи привлекают людей, которые хотят иметь все и оставаться самими собой, и хотят работать над этим - не просто слушать - и быть открытыми для экспериментов, расти и развиваться, достигая своих целей. Коучи помогают клиентам смоделировать жизнь: прежде всего знание того, кто они, чего хотят и что им надо; у коучей есть возможность поощрить клиента, заботиться о нем, при этом потребности клиента удовлетворяются вне отношений коучинга. Клиенты создают свое пространство, свой бизнес, самого себя в реалиях своей жизни.

Business Journal: Что происходит, когда вы нанимаете коуча?

Флек:Самое важное, вы начинаете воспринимать себя серьезнее, и в то же время больше наслаждаетесь процессом; вы предпринимаете более эффективные и спланированные шаги немедленно; вы перестаете иметь дело с тем, что - или кто - тащит вас вниз; вы создаете движущую силу, таким образом, становится легче получить результат; и вы устанавливаете и достигаете лучших целей, которых могло бы не быть без коуча.

Вы работаете как над личными, так и над профессиональными целями с тем, кто полностью на вашей стороне, отделенный от вашей жизни, сохраняет конфиденциальность, и его направляет ваш собственный выбор. Коучи никогда не говорят клиентам, что делать или каким образом. Это все о выборе - выборе клиента. Вы нанимаете профессионала, который подготовит вас для большего счастья, успеха и денег - чтобы иметь лучшую жизнь, развивающуюся по плану, вместо получения чего попало и тяжелой жизни по инерции.

Business Journal: Каковы различные типы коучей?

Флек:Если рассматривать очень широко, то есть две категории - и две сотни специальностей - который озаглавлены "Личные" и "Деловые". По моему опыту весь коучинг личный, даже когда клиенты приходят с деловыми проблемами, 80 процентов того, что надо сделать, зависит от человека, от его ценностей, потребностей и желаний.

Business Journal: Какие деньги платятся?

Флек:Одна из самых чудесных вещей в том, чтобы быть профессиональным коучем, в том, что клиенты идут со всего мира, благодаря интернету и Международной Федерации Коучинга. На этот месяц существует 176 отделов МФК в 30 странах. В нашем отделе есть коллега, у которого только международные клиенты - не местные и даже не соотечественники - хотя он живет здесь, в Сан-Антонио. У нас есть коучи корпораций и руководства, которые получают 15000 $ в месяц, и личные коучи, которые получают только 250 $ в месяц.
Мы всегда поощряем клиентов поговорить, по меньшей мере, с тремя коучами перед тем, как выбрать одного. Сейчас, около 80 процентов коучинга проводится по телефону, обычно три-четыре раза в месяц, по одному одночасовому звонку в неделю.

Поэтому не имеет значения, где вы живете, или где находится коуч.

Business Journal: Что происходит здесь, в Сан-Антонио, с коучами?

Флек:Местный отдел МФК (Ассоциация профессиональных коучей Сан-Антонио) была создана в прошлом ноябре, и мы утроили количество членов до тридцати. Как ни странно многие из нас известны по всему миру, но не здесь, где они живут.

Может ли кто-то называться коучем? Насколько я знаю, нет никаких лицензированных требований, чтобы называться коучем - так же как бизнес консультанты и профессиональные организаторы не лицензируются.

Профессия определяет около двадцати навыков коучинга и около ста инструментов коучинга, вместе с живым и виртуальным обучением. Быть полно-временным коучем не обязательно значит, что это лучше чем быть частично-временным коучем. Около пятидесяти процентов 16000 коучей, насчитанных по всему миру, имеют другую работу или другой доход. Очень важно, клиенты должны чувствовать уверенность в том, что этот коуч подходит им хотя бы на три-шесть месяцев первоначального коучинга.

Business Journal: Существуют ли какие-то удостоверения в мире коучинга?

Флек:Хотя это целиком по выбору, коучи могут взять удостоверения в школах, где они обучались, а также есть сертификационный процесс в МФК. Университет коучинга выпустил около 5000 коучей с 1992 года, и сейчас в нем одна из десяти обучающих программ, аккредитованных МФК.

Обычно завершившие аккредитованный курс коучинга, и имеющие 750-2500 часов коучинга, подтвержденных документально, становятся профессионалами (PCC) или магистрами (МСС) сертифицированными коучами. Я предсказываю, что через десять лет потребуется лицензия, такая же как требуют финансовые советники.

Источник: www.coachsavkin.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий