Коучинг зародился в Америке в 80-х годах прошлого века. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Тим Гэллви, Томас Дж. Леонард и Джон Уитмор.
Тим Гэллви - идеологический предтеча коучинга, автор бестселлера
"The inner game of tennis" - 1974 ("
Внутренняя игра в теннис"), предложивщий использование принципов спортивной игры в бизнесе.
Основатель коучинга Томас Дж. Леонард, работая финансовым консультантом, заметил, что его наиболее успешные клиенты нуждаются не только в консалтинге, но и в личностной поддержке профессиональной деятельности. Он формализовал этот вид деятельности, ввел понятие "коуч", заимствовав его из спорта (англ. coach - репетитор, инструктор, тренер), и добился выдающихся результатов, создав индустрию коучинга.
Англичанин сэр
Джон Уитмор, автор известной книги
"Coaching for perfomance" - 1992 (Технология коучинга
GROW) и основатель корпора-тивного бизнес-направления в коучинге. Если Томас Леонард пришел к коучингу от финансового консалтинга, то Джон Уитмор привнес коучинг из спорта в менеджмент и корпоративный бизнес.
Сейчас коучинг - это огромная индустрия, услугами которой пользуются сотни тысяч людей во всем мире.
ФИЛОСОФИЯ коучинга исходит из того, что Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли клиента, деликатно помочь вычленить и сформулировать проблему (focus problem), определить цели, пути и средства их достижения - задача коуча. Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Коуч не дает готовых советов и рекомендаций, а помогает клиенту найти собственные решения актуальных проблем.
Основа методологии и инструментария коучинга - интерактивное общение, дискуссия: вопрос-ответ (Q&A), которое проводится в форме коуч-сессий. Это может быть личная встреча, телефонный контакт, общение по интернету. Частота и длительность коуч-сессий определяется совместно клиентом и коучем.
Комментарии: