12.07.2011Основы коучинга: история, философия и содержание

Основной секрет развития сотрудников

 

Коучинг зародился в Америке в 80-х годах прошлого века. Ключевыми фигурами этого процесса стали: Тим Гэллви, Томас Дж. Леонард и Джон Уитмор.

Тим Гэллви - идеологический предтеча коучинга, автор бестселлера "The inner game of tennis" - 1974 (" Внутренняя игра в теннис"), предложивщий использование принципов спортивной игры в бизнесе.

 

 

Коучинг: Томас Леонард Основатель коучинга Томас Дж. Леонард, работая финансовым консультантом, заметил, что его наиболее успешные клиенты нуждаются не только в консалтинге, но и в личностной поддержке профессиональной деятельности. Он формализовал этот вид деятельности, ввел понятие "коуч", заимствовав его из спорта (англ. coach - репетитор, инструктор, тренер), и добился выдающихся результатов, создав индустрию коучинга.

Коучинг: Джон Уитмор Англичанин сэр Джон Уитмор, автор известной книги "Coaching for perfomance" - 1992 (Технология коучинга GROW) и основатель корпора-тивного бизнес-направления в коучинге. Если Томас Леонард пришел к коучингу от финансового консалтинга, то Джон Уитмор привнес коучинг из спорта в менеджмент и корпоративный бизнес.

Сейчас коучинг - это огромная индустрия, услугами которой пользуются сотни тысяч людей во всем мире.

ФИЛОСОФИЯ коучинга исходит из того, что Человек от природы безгранично талантлив и обладает огромным потенциалом, который не реализуются им в полной мере. В его голове есть ответы на все вопросы. Привести в порядок мысли клиента, деликатно помочь вычленить и сформулировать проблему (focus problem), определить цели, пути и средства их достижения - задача коуча. Не переделывать человека, а раскрывать его потенциал. Коуч не дает готовых советов и рекомендаций, а помогает клиенту найти собственные решения актуальных проблем.

Основа методологии и инструментария коучинга - интерактивное общение, дискуссия: вопрос-ответ (Q&A), которое проводится в форме коуч-сессий. Это может быть личная встреча, телефонный контакт, общение по интернету. Частота и длительность коуч-сессий определяется совместно клиентом и коучем.

 

Источник: coach-s.narod.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 1)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий