24.08.2011Рейтинг самых опасных ловушек бизнесмена, которые приводят к проблемам и потере бизнеса

КАК ОТЛИЧИТЬ СВОЮ МЫСЛЬ ОТ ВНУШЕННОЙ
Достаточно. Данная проблема по опасности стоит на первом месте. Она развивается примерно следующим образом: сначала не хватает денег, потом они начинают появляться и это приносит удовольствие, потом в некоторый момент, и для каждого человека он свой, денег становится больше, чем необходимо для удовлетворения тех желаний, которые были на поверхности. А так как параллельно с зарабатыванием денег  некоторые бизнесмены не находят времени для всестороннего собственного развития, то и более масштабные желания и задачи просто в их сознании отсутствуют. Поэтому планка достаточности денег достигается достаточно быстро. Мотивация падает, самоудовлетворенность  растет, зубы некогда сильной акулы бизнеса тупятся и она превращается просто в толстую, большую и медленную рыбу – отличный корм для других, более активных хищников.
 
Завышенное Эго. На втором месте по степени опасности, являясь продолжением первой проблемы, стоит проблема завышенного Эго.  Часто такой бизнесмен считает, что все вокруг ему должны просто потому, что это Он (так же Он себя ведет и на деловых переговорах), и ему стоило многих усилий построить свой бизнес и поэтому он имеет право требовать от окружающего мира того, что он хочет. Обратите внимание, такой бизнесмен не ставит цели и не ищет пути их достижения, а просто требует, требует и требует от мира того, что как он считает, он достоин получить.  А дальше, как в известном мультфильме про золотую антилопу – все его золото быстро превращается в черепки – осколки его Эго, так как вокруг  много людей, которые с удовольствием обменяют его деньги на ублажение его Эго.
 
Духовный кризис, или зачем мне столько денег. Работает, работает бизнесмен. Все время уходит в работу. И в один прекрасный день утром он задает себе вопрос, глядя в зеркало: “А ведь я столько заработал, что за всю жизнь не потратить. Зачем мне столько денег?”. И вопрос этот рождается в голове не просто так, а потому, что развитие такого бизнесмена было только односторонним. Как сказал Кузьма Прутков – настоящий специалист как флюс, всегда однобокий. Развитие же бизнесмена должно быть не только в области бизнеса и количества заработанных денег, но и в области духовного развития, здоровья, семьи, дружбы… Это позволяет наполнять жизнь смыслом и чувствовать себя полноценным и гармоничным. А иначе получится, что на самом пике успеха, бизнесмен вдруг постригается в монахи или уезжает жить навсегда в деревню, считает это решение верным, так как ему все надоело. А это просто ловушка нашего мозга, отсутствие гармоничности развития, однонаправленность. Желание вернуться в бизнес, потом все равно возникнет, а все места уже заняты. В результате и бизнес потерял и так и не понял, что это с ним такое было, что он принял тогда решение все бросить…
 
Мне скучно. Бизнесмен – боец. И часто такой бизнесмен, который уже построил успешный бизнес и отвоевал себе место под солнцем, становится узником в золотой клетке собственного бизнеса. Успешный бизнес, управление компанией, когда все планомерно и прогнозируемо, когда на руководящих должностях стоят профессиональные руководители становится для такого бизнесмена скучным и рутинным. И он начинает сам затевать перемены там, где это совершенно не нужно и не целесообразно. В результате он получает непонимание со стороны профессиональных менеджеров, которых сам же нанял. Непонимание и постоянные ненужные инициативы приводят к внутреннему расшатыванию бизнеса. Последствия зависят от степени активности такого бизнесмена и его умения прислушаться к профессиональному мнению нанятых им же руководителей и менеджеров.
 
Говорю, что думаю, а не думаю, что говорю. Это одна из самых опасных ошибок. И проблема здесь заключается в том, что когда бизнесмен начинает говорить не то, что идет в направлении вектора его бизнеса, а то, что он просто хочет сказать, делая это публично, он рискует вызвать непонимание как со стороны других бизнесменов, так и власть имущих,  особенно, если его высказывания не носят характер предсказуемости и соответствия его положению бизнесмена. Резкое желание пойти в политику и высказывания на этот счет, агрессивные высказывания в адрес власть имущих и т.д. – типичные примеры. Чем это может закончиться, можно увидеть из истории. Это не означает, что бизнесмен должен молчать, как пескарь в известном произведении, но он должен для себя решить в первую очередь, что для него на первом месте – свой бизнес или желание говорить, что он думает по любому вопросу.
 
Странная публичность. Тесно пересекается с ловушкой завышенного Эго. Публичность важна для многих видов бизнеса, особенно если стратегия развития происходит в том числе и через персональное продвижение руководителя. И выбирать для продвижения бизнеса и самого бизнесмена необходимо только СМИ самого высокого уровня, здесь не может быть исключений. Но в некоторых случаях бизнесмен выбирает странные методы заявить о себе, как например участие в музыкальных группах, участие в сомнительных общественных мероприятиях и т.д., что является лишь попыткой потешить собственное Эго, и не дает никаких преимуществ бизнесу. Любая публичность – как увеличительное стекло, преувеличивает как достоинства, так и недостатки во много раз. И то, что простительно для обычного человека, совершенно непростительно для публичной персоны. Если же бизнесмен выбирает странные, скандальные методы добиться публичности и к такой публичности добавляется предыдущая ловушка “говорю, что думаю”, то микс получается на редкость взрывоопасный, любое резкое движение и такого бизнесмена уже съели собственные же коллеги по бизнес цеху.
 
Оторванность от реальности. Данная ловушка является логическим следствием нескольких ловушек, таких как “Завышенное Эго”, “Мне скучно” и др., и выражается в том, что бизнесмен начинает принимать слабо предсказуемые и порой прямо странные решения, полностью игнорируя действительное положение дел в компании. Берет неадекватно большие кредиты, рассчитывая не на продуманную стратегию их использования, а на внутренние ощущения, совершает огромные траты на совершенно ненужные для бизнеса вещи и т.д. Опасность заключается как в постоянном росте долговой нагрузки, так и в резком снижении конкурентоспособности бизнеса в следствии непродуманности решений и их непонимания его командой управленцев.
 
Надежда на волшебное и простое средство от всех проблем. Это просто следствие сильного расшатывания бизнеса несколькими предыдущими ловушками. Мышление такого бизнесмена становится не системным, когда он понимает, что решение проблемы – это целая серия шагов, которые выстраиваются в рабочую систему, а сокращается всего до одного шага – попытки найти “волшебную пилюлю”, которая поможет его бизнесу выйти из той сложной ситуации, в которую он его завел. Так же может выражаться в попытке найти “супер пупер управленца”, который придет и покажет, как надо работать, как можно быстро навести порядок в нарушенной системе. Такие попытки найти “миссИю” приводят к тому, что вокруг такого бизнесмена начинают появляться люди, которые легко помогут ему расстаться с его деньгами и бизнесом, выдавая себя за профессионалов экстра класса, но ничего из себя не представляющими на самом деле. Иногда за такое волшебное средство выдают трениги продаж или тренинги для руководителей.
 
И самое интересное в этих ловушках, что бизнесмен остается с ними один на один (без помощи опытного коуча. Коучинг - развитие личностного потенциала - прим. ред.), мало кто может ему показать, что он идет по пути к разрушению им же построенного бизнеса. Поэтому, как в пословице – спасение утопающих дело рук самих утопающих. Читайте, делайте выводы и если Вы обнаружили в себе какие либо из вышеописанных ловушек, то обратите на себя самое пристальное внимание и начните меняться в сторону выправления ситуации.

Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 9)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий