21.06.2011Смена работы: когда стоит уходить с насиженного места, а когда - подождать

Как нанимать таланты. Эхо Москвы. Эфир.

Автор: Елена Жога

Если мысли о смене места работы стали посещать вас все чаще, не волнуйтесь - с вами все в порядке, и вы не одиноки.

По данным HeadHunter, ряды соискателей, несмотря на дефицит рабочих мест, не иссякают: сегодня готовы поменять или задумываются о смене места работы 56% сотрудников украинских компаний. Что же выталкивает сотрудника в нестабильный период на рынок труда, где предложение превышает спрос? Среди мотивов на первом месте у нынешнего кандидата стоит фактор профессионального развития и материальный вопрос (идут туда, где больше платят и, главное, вовремя платят). Ключевыми являются еще задачи и функции, которые предстоит решать на новом месте, а также ненормированный рабочий график. Интересно, что если в 2007 году стабильность компании интересовала аж 1% опрошенных, то сейчас этот параметр занимает 4-е место среди наиболее приоритетных.

Почему мы хотим поменять работу?*

Причины

2009 г.

2007 г.

Возможность профессионального развития

44%

55%

Увеличение доходов

43%

63%

Более приемлемые задачи и функции

30%

42%

Стабильность компании на рынке

22%

1%

Оформление в полном соответствии с законодательством

16%

14%

Переход на следующую ступень карьерной лестницы

16%

11%

Статус международной компании

15%

12%

Удобное место расположения

11%

9%

Известность бренда

9%

12%

Я искал(а) работу именно в этой компании

5%

4%

* По данным компании «АНКОР»

Пять поводов остаться*

Причины

%

Постоянное повышение оплаты труда

43

Возможность стать партнером по бизнесу

42

Возможность работать в зарубежных филиалах

30

Предоставление жилья

20

Страхование жизни, медстрахование

15

* По данным компании «АНКОР»

Когда пора

Для начала исследователи в области профориентации и персонала рекомендуют представить себя на этом рабочем месте через год. Если картина явно не радует вас, вы затрудняетесь увидеть конкретную перспективу, пожалуй, действительно пришло время что-то менять, чтобы не тратить целый год на то, чтобы потом все равно прийти к этому.

Оцените свое нынешнее положение по десятибалльной шкале. 10 баллов - прекрасная «работа мечты», 0 баллов - работа, которую вы ненавидите. Руководствуйтесь только лишь своими ощущениями - как вы себя чувствуете, когда думаете и говорите о своей работе, с чем она ассоциируется? Не берите в расчет доводы типа: «Это единственный приличный офис в моем районе». Только чувства! Если по этой шкале вы оценили свою работу баллом, ниже 5, значит, вам нужно срочно принимать меры.

Разделите чистый лист бумаги на 2 колонки, в одну из которых запишите только позитив, в другую - негатив о работе. Какая из колонок будет содержать больше пунктов, в ту сторону и склоняйтесь. Пишите все - от удаленности места работы от дома, до авторитетности вашей компании на рынке.

Психологи считают, что выбрав профессию «на всю жизнь», вы сильно ограничиваете свою свободу. Главное - не принимать скоропалительных решений. Есть и условные цифры: в сфере продаж желательно менять работу каждые 3-5 лет, на производстве - раз в 7-10 лет, в науке можно проработать достаточно долго, не теряя интереса к своему делу, - 15-20 лет, молодым карьеристам просто опасно засиживаться на одном месте более 2-3 лет. А вот менять работу чаще одного раза в год кадровики категорически не советуют! Это сводит на нет многие прелести вашего резюме и шансы трудоустроиться.

Как сделать верный шаг

«Миллион терзаний» для человека, решившего что-то кардинально поменять в своей жизни, - это вполне естественное состояние. Главное здесь - разобраться в своих эмоциях, возникших под влиянием внешних аргументов, и не наделать ошибок необдуманным решением. А такое вы обязательно примете, как утверждает член Европейской ассоциации психотерапевтов Светлана Ройз, если будете находиться в депрессии или в состоянии душевного дисбаланса. Чтобы почувствовать уверенность в себе и сделать верный шаг, предлагаем пройти очень простые тесты.

  1. Задайте себе вопрос: «Чего я хочу?».На самом деле задача оказывается не настолько простой, как кажется, и нам гораздо проще ответить на вопрос: «Чего я не хочу?». Например, не хочу вставать в 6.00 на работу, общаться с большим количеством людей, нести ответственность. И по закону резонанса нам, как правило, достается именно такая работа. Вы же должны сконцентрироваться именно на четком представлении желаемого для тела, разума и эмоций. Можете даже все это записать на чистом листе бумаги.
  2. Избавьтесь от стереотипов.В каждом из нас живет «ребенок», «взрослый» и «родитель». И чаще всего модели семейных отношений мы переносим на рабочее место, что совершенно неоправданно. Например, топ-менеджер-явный «родитель» считает позволительным привселюдно вычитывать менеджеров по любому поводу или, наоборот, опекать их чрезмерно, не давая шага самостоятельно ступить. Или секретарь-«ребенок» хочет, чтобы его постоянно только хвалили, обижается на замечания, начинает мстить или боится конструктивного разговора с начальником. И тот, и другой вариант мешает работать, получать удовольствие от профессии. А вот работник-«взрослый» всегда отделяет рабочие моменты от эмоций и личного. Именно к такой модели рабочего поведения вы должны стремиться, и когда проблема взаимоотношений уйдет, окажется, что у вас во всех отношениях совершенно замечательная работа. А поможет в этом разобраться книга Эрика Берна «Игры, в которые играют люди» (ее можно скачать в интернете бесплатно).
  3. Нарисуйте круги «Быть», «Делать» и «Иметь».В первом напишите свои личностные качества, например, честность, способность к состраданию, рационализм. В третьем - свою цель, например, врачу иметь свою врачебную практику. А вот со вторым кругом все, как правило, сложнее: мы часто не готовы себе ответить, что же собираемся делать для достижения своей цели. Как правило, путь от первого до второго круга составляет 5 шагов, например, «позвонить инструктору по вождению» или «записаться на курсы иностранного языка».

И делая каждый такой шаг, нужно про себя произносить слово «счастье» (ведь любимая работа - это тоже счастье), и тогда вы обязательно выйдете к нужному объявлению на сайте по трудоустройству или к человеку, которому нужен именно такой сотрудник, как вы.

Источник: «Сегодня.ua»


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий