- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- принятие,
- нейтральность и беспристрастность медиатора,
- прозрачность процедуры.
1. Заключение о причинах конфликта и возможности его полного разрешения.2. Рекомендации по дальнейшей работе с сотрудниками.3. Рекомендации участникам медиации по работе в конфликтных ситуациях. Программа медиации:
- Четкая формулировка причины конфликта и фактов его проявления.
- Осознание участниками истинной природы конфликта.
- Осознание и разделение участниками фактической и эмоциональной природы конфликта.
- Выделение личностной составляющей из проблемы конфликта.
- Отделение интересов сторон от позиций сторон.
- Выработка объективных критериев.
- Формулирование взаимовыгодных вариантов.
- Устранение субъективных причин конфликта (психотерапевтическое воздействие).
- Выработка дальнейших самостоятельных шагов участников по предотвращению конфликтов.