Результат работ в этой области предоставляет ценную для руководства информацию об эффективности различных составляющих системы мотивации: система управления персоналом, система оплаты труда, управление мотивацией в личном взаимодействии руководителя и подчиненного.Консультанты Vertex проводят интервью, направленные на выявление индивидуальной мотивации сотрудников, организуют заполнение опросников, проводим беседы и рабочие встречи с руководителями, анализируем документацию.
В ходе проекта определяются и подробно описываются в отчете заказчику: Резервы мотивации за счет материальной мотивации (Разработка системы мотивации)
Способы увеличения уровня мотивации за счет нематериальных факторов
Личная мотивация сотрудников - то, ради чего они готовы работать
Степень эффективности взаимодействия руководителей и подчиненных
Организационные факторы, способствующие и препятствующие мотивации персонала компании.Отчет структурирован по отдельным темам, в нем приведены графики, диаграммы, таблицы. Выявляются различия в мотивации между сотрудниками разных подразделений, должностей. Делаются выводы относительно позитивных и проблемных сторон системы мотивации компании, даются рекомендации по коррекции существующей системы мотивации.Грамотно выстроенная система мотивации (разработка системы мотивации) позволяет максимального использовать энергию, как отдельного сотрудника, так и организации в целом для достижения целей организации.
Разработка и внедрение моделей компетенций
Компания Vertex занимается разработкой моделей компетенций для конкретной позиции, подразделения или компании в целом, придерживаясь как международных стандартов, так и российской практики, которая вносит свои особенности. Мы проводим глубокий анализ работы, используя опросники, наблюдение, фокус-группы и интервью и начинает разработку модели компетенций индивидуально для Вашей компании. Наш подход в разработке компетенций: Мы стремимся к разработке модели, которая будет эффективна как сейчас, так и в будущем в организации.Оптимальная модель должна содержать 5-12 компетенций, которые включают в себя поведенческие индикаторы, индивидуальные для конкретной организации, конкретной позиции.Конкретные выводы относительно разработанных компетенций должны подтверждаться соответствующими статистическими методами. В процессе разработки модели компетенций мы стремимся к пониманию специфики каждой работы и без исключения начинаем построение модели с всестороннего анализа.Если модель компетенций уже определена в Вашей компании, консультанты Vertex помогут осуществить ее валидизацию и проверить насколько существующая модель компетенций соответствует потребностям бизнеса с учетом его стратегических целей или стремительных изменений рынка.Наряду с разработкой модели компетенций осуществляется консультирование по ее внедрению.
Внедрение систем обратной связи
Успешному развитию деятельности организации часто препятствует отсутствие понимания ситуации с персоналом. Каково мнение сотрудников относительно нововведений, тенденций и ситуации в целом. Обеспечить полноценную информацию о мнении и отношении персонала к происходящим в компании изменениям поможет правильно сформированная и настроенная система обратной связи в организации. Она позволит не только быстро реагировать на наличие скрытых проблем, но и избежать многих неожиданных сюрпризов в работе.Компания Vertex предоставляет услуги по внедрению систем обратной связи в компании в соответствии с особенностями и спецификой работы каждой конкретной организации.
Разработка и внедрение корпоративных стандартов
Сегодня, в условиях стремительно меняющейся экономической ситуации в России и в мире и серьезной рыночной конкуренции решающим фактором для эффективной деятельности и развития компании становятся прочные и доверительные отношения с клиентами. Качественное обслуживание клиентов является сегодня не просто одним из конкурентных преимуществ компании. Для компаний, работающих в отраслях, где множество других компаний предлагают схожие или аналогичные товары или услуги качественное обслуживание клиентов стало уже единственным конкурентным преимуществом! Качество обслуживания — это новый стандарт, по которому клиенты судят о качестве предлагаемого компанией товара или услуги. Чем выше качество обслуживания клиентов. Вашей компании, тем выше лояльность Ваших клиентов, а ведь именно лояльные клиенты, которые продолжают покупать у Вас снова и снова, создают основу стабильного, долгосрочного успеха. Удержание клиентов жизненно важно, если Вы хотите на голову опережать своих конкурентов и оставаться прибыльной компанией. Одним из эффективных инструментов в обеспечении высококачественного обслуживания клиентов, развитии лояльности клиентов и повышении конкурентоспособности и прибыльности компании являются Корпоративные стандарты работы с клиентами — комплекс точно сформулированных, утверждённых и обязательных для исполнения принципов, правил и технологий работы с клиентами, которые призваны гарантировать высокий уровень качества выполняемых задач. Когда руководству компании следует задуматься о разработке и внедрении Корпоративных стандартов работы с клиентами? - На рынке увеличивается число компаний со схожим (аналогичным) набором товаров и услуг.- В компании возрастает количество претензий и жалоб, связанных с системой и качеством работы с клиентами.- У сотрудников компании регулярно возникают сложности (ошибки) в процессе взаимодействия с клиентами во время и/или после покупки (получения услуги).- Компания теряет клиентов по причине нередко возникающих сбоев в системе работы с клиентами.- В компании отсутствуют единые, чётко прописанные и утверждённые правила и технологии работы с клиентами.- В компании отсутствуют единые критерии для контроля и оценки качества работы с клиентами. Введение системы KPI (на примере менеджеров по продажам)
ЗадачаОптимизация существующей системы мотивации (большая эффективность работы при более экономном расходовании финансовых ресурсов)
Разработка системы KPI на основе стратегических и тактических целей компании и отдела, которая позволит более гибко управлять динамичным ростом продаж в дальнейшем
Решение вопросов ошибок технического и др., документооборота, “краткосрочных” клиентов, некачественного заполнения необходимых программных форм и т.д…
Повышение управляемости отдела продаж и снятие “пробуксовок” для активного роста.
Понимание рисков при введении новой системы мотивации и умение управлять этими рисками (разработка плана по введению новой системы KPI) Анализ существующей системы мотивации менеджеров- анализ постоянной составляющей на основе тенденций рынка
- мониторинг рынка оплат
- анализ эффективности применения существующей системы мотивации
-анализ нефинансовой мотивации
- заключение о состоянии существующей системы мотивации и ее эффективности (плюсы и минусы существующей системы мотивации)
Анализ влияния динамики выполнения плана и системы планирования- анализ динамики выполнения плана
- выявление причин невыполнения планов при их наличии
- анализ возможного потенциала планирования для компании и выявления способов его достижения текущими ресурсами
- анализ необходимых ресурсов для выполнения потенциального плана
Разработка системы мотивации менеджеров отделов продаж по показателям KPI (key performance indicators)- анализ стратегических целей компании
- анализ стратегических целей отдела продаж
- сравнение альтернатив и выбор стратегии
- проверка стратегии по разным методикам SWOT, ONT, матрица BCG
- выбор оптимальной стратегии с учетом существующей стратегии компании
- анализ стратегических и тактических показателей работы менеджера по продажам
- разработка предварительной системы KPI с учетом стратегических и тактических показателей работы компании
- тестирование по методике “Real simulation” с учетом особенностей компании
Риски при введении системы KPI - анализ рисков, управление рисками при введении системы KPI- Ранжирование рисков- Методы минимизации рисков