24.08.2011Бизнес как путь познания себя

КАК СТАВИТЬ ЦЕЛИ В ЖИЗНИ И БИЗНЕСЕ
Многим хочется узнать свои сильные и слабые стороны, познакомиться с собой настоящим, увидеть свой путь, чтобы максимально реализовать свой потенциал. Если Вы – собственник бизнеса, то Вы можете увидеть себя в отражении Вашего бизнеса. Какая компания у Вас получается, такой Вы и есть на самом деле.
 
Рассмотрим несколько наиболее ярких типов организации бизнеса и посмотрим, какие Ваши личные особенности, как собственника бизнеса стоят за этим, а так же посмотрим сильные и слабые стороны.
 
Тип “Команда”
Особенности компании: много сильных личностей, хорошая атмосфера в коллективе, большая самостоятельность сотрудников, большинство сотрудников являются классными профессионалами и гордятся работать под Вашим началом.
О Вас: если Ваша компания похожа на этот тип, то Вас можно назвать “Командиром”. Вы основываете свое управление на правилах, благоприятно относитесь к сотрудникам и постоянно стремитесь к системности в работе. Чаще всего Вы используете демократический стиль управления.
Сильные стороны: умение сплотить вкруг себя профессионалов. Умение создать отличный мотивирующий психологический климат в коллективе. Талант давать людям чувство реальной гордости от работы с Вами. Умение держать авторитет, оставаясь на равных.
Слабые стороны: излишняя концентрированность на деталях, стремление быть максимально корректным к людям, что иногда приводит к проблемам в управлении определенными типами сотрудников.
 
Тип “Банда”
Особенности компании: Очень высокая индивидуальность большинства сотрудников. Вместе их держит возможность совместно взять на абордаж очередного клиента, и потом вместе отдохнуть и развлечься, как следует. Демократия, граничащая с анархией. И все это цементируется сильнейшей психологической сплоченностью людей между собой.
О Вас: если Ваша компания похожа на этот тип, то Вы - “Атаман”. Руководство основываете на умении сплотить людей, применяете, как правило, демократический стиль управления.
Сильные стороны: умение создать сильный психологический сплачивающий эффект. Умение объединить работу совершенно разных людей с сильной индивидуальностью. Умение зажечь людей на новое, рисковое, опасное, но стоящее дело.
Слабые стороны: в Ваше отсутствие никто в большинстве случаев ничего не делает. Неумение внести в работу системность и правила.
 
Тип “Серпентарий”
Особенности компании: Постоянные конфликты, поддерживаемые или игнорируемые Вами, никто точно не знает каковы правила игры в данной компании, часто приходится осуществлять подбор персонала. Атмосфера неопределенности и виновности во всем, чтобы Ваш сотрудник не сделал. Иногда присуща атмосфера страха, всеобщей разрозненности и недоверия. Характерны двойные стандарты работы. Все всегда пытаются создавать интриги. Ощущение постоянной игры на эмоциях друг друга.
О Вас: если Ваша компания похожа на этот тип, то Вас можно сравнить с “ Кукловодом-манипулятором”.
Сильные стороны: умение снимать сливки с привлеченных специалистов (headhunting), которые не умеют пока себя достойно ценить. Умение играть на слабостях людей и их страхах. Умение добиваться сверхрезультатов от сотрудников через высокий накал стрессовой обстановки.
Слабые стороны: невозможность удержать действительно классных специалистов долго.  
 
Тип “Механизм”
Особенности компании: Высокая четкость структуры и организации работ, стратегия компании на победу во всем. Каждый знает, что он должен делать, как делать и кому отчитываться. Взаимодействия между подразделениями четкие и прозрачные. Все системно, четко, прогнозируемо, даже риски и те учтены и готовы планы, что делать в случае их наступления. Практически все сотрудники легко заменимы. Все работают и делают то, что положено делать по инструкции.
О Вас: Тут нечего добавить, Вы однозначно “Диктатор”. Вы используете авторитарный стиль, для Вас люди – заменимый ресурс, Вы устанавливаете жесткие правила и требуете их жесткого выполнения.
Сильные стороны: отличая работа в кризисных и критических ситуациях. Возможность создания огромных структур с легкой и прозрачной управляемостью. Рост Вашего бизнеса тормозится только Вашими внутренними ограничениями. Все внешние ограничения Вы решите, разложите на детали и пустите на смазку того огромного механизма, который Вы создаете.
Слабые стороны: часто бывают внутренние ограничения в Вас самом, тормозящие развитие бизнеса дальше. Неспособность раскрыть человеческий потенциал сотрудников, так как люди – потогонный, заменимый ресурс.
 
Тип “Клуб друзей”
Особенности компании: Все дружат между собой, Вы воспринимаетесь сотрудниками как друг. Решения в Вашей компании часто затягиваются, так как Вы ждете, что ситуация сама решится, чтобы своим решением не испортить дружеские отношения с сотрудниками. Сотрудники часто много времени проводят вместе и вне работы. Работу выполняет тот, кто может, а не тот, кто должен, таким образом, якобы осуществляется дружеская поддержка.
О Вас: Ну как Вас можно еще охарактеризовать, кроме как “Друг”.  Вы стараетесь дружить с сотрудниками, чтобы они в ответ хорошо делали свою работу. Часто применяемый стиль управления – демократический.
Сильные стороны: Практическая бесконфликтность работы. Умение удерживать коллектив долгое время в совместной работе.
Слабые стороны: Как правило, эффективность бизнеса ниже, чем можно было бы получить от такого собрания специалистов, как у Вас. Страдает умение делегировать и ставить задачи. Трудности с принятием решений – решения затягиваются, постоянная оглядка, как бы не испортить дружеские отношения
 
Тип “Секта”
Особенности компании: Все построено вокруг центра, сильного и амбициозного человека, вокруг Вас. Вы, в сознании сотрудников, наделены часто сверхъестественными, ну или по крайней мере, явно выходящими за рамки простого смертного способностями – это порождает часто множество мифов и сказаний вокруг Вас. Сотрудники приходят не просто поработать, а приобщиться к чему-то сверхчеловеческому, получить заряд эмоций для дальнейшей жизни, прояснить для себя как на самом деле обстоят дела в окружающем мире, потому, что все это знаете и даете им Вы.
О Вас: Если Ваш бизнес похож на такую секту, то Вы – “Амбициозный Харизматик”. Как правило, Вы используете авторитарный стиль управления и имеете сильное влияние на подчиненных своей харизмой и обаянием.
Сильные стороны: Умение создать в подчиненных веру в Вас, как руководителя, который знает, что делать дальше.  Сильная харизма. Умение вдохновлять на достижение амбициозных целей. Умение добиваться слепой преданности от сотрудников.
Слабые стороны: Сложность управления разрастающейся фирмой, так как харизма влияет только на близком расстоянии. Часто - попытки все делать самому, что приводит опять-таки к проблемам при росте фирмы.
 
Безусловно, перечисленные типы абсолютно в чистом виде не существуют, всегда есть полутона. И тем не менее, если Вы узнали свою компанию среди перечисленных типов, то обратите внимание на развитие своих сильных сторон, как руководителя и подумайте, что можно предпринять для нивелирования слабых.
 
Сергей Филиппов

Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 2)





Комментарии:

Аноним , 28.03.2017 18:15
Аноним , 28.03.2017 18:15
Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий