31.05.2011Дорога

Ранжирование рисков

Дороги. Дороги. Дороги.

Как обидно порой бывает. Добираешься до нужного места час-полтора. Проводишь там 3-5 минут и обратно. И что теперь делать?! Постоянно терять два-три часика своей драгоценной жизни на дорогу ради совершения действия, требующего всего каких-то пяти - десяти минут? И ты можешь убеждать себя, что это было необходимо, крайне важно и без этого никак, но ВРЕМЯ, неумолимое ВРЕМЯ, ушло. И мозг начинает лихорадочно искать ответ (после того как осознает ценность времени, конечно же), как сделать участок пути из точки А в точку Б максимально полезным?

Как Парето помог изменить Путь

По сути, данная заметка - это попытка подвести итоги моей первой недели обучения по программе « Учебный органайзер - Эффективный». Мой первый объект для экспериментов - время в пути. Вооружившись инструментами первой недели (аналитические и управленческие коэффициенты), я попробовал «ненавязчиво» изменить положение вещей в этом направлении. Естественно, что начатая работа продолжается и сейчас.

В помощники были призваны принципы ведения военных действий, систематизированные Клаузевицем, т. к. я решил, что их применение наиболее соответствует Духу сложившейся ситуации.

Форма дороги - это маршрут из точки А в точку Б. Как правило, в моей жизни, это навязано требованиями окружения: «только эти приемные часы», «руководство решило, что надо ехать именно сейчас» и т.д. Что остается? На основе опыта применения военных стратегий попытаться извлечь максимум пользы из содержания дороги.

Содержание дороге придает состояние Вашего Сознания. Следовательно, при определенной тренировке можно научиться «наполнять» путь именно тем содержанием, которое позволит в конце путешествия, даже в случае минимального формального результата, испытать максимально возможное удовлетворение.

Теперь о том, как мне помог Парето.

Первые 20 % усилий (80% результата) или главное, что помогло мне - это ФОКУС!!!И от словосочетания «концентрировать внимание», и в смысле «Заяц из пустой и темной шляпы».

Как догадался читатель, в первом случае - фокусирование внимания помогло оптимизировать форму.

Во втором случае лучшая аналогия - «волшебство», когда легким (после внушительной практики) движением руки из Пустоты извлекаем нечто качественно новое - не-Пустоту. И это новое позволяет значительно повысить полезную стоимость времени, проведенного в пути.

Осознание именно этого и позволило мне решить основную часть проблемы проблемы -сориентировать усилия в правильном направлении.. Оставшиеся 80% усилий ушли на конкретизацию увиденного пути. Их между собой поделили поровну осознание желаемых выгод и необходимость активного наблюдения.

Первые 40% это применение главного правила Стратегии к просчету действий - каждое действие должно приносить Выгоду!

Нужно просто осознать:

  • Какие Выгоды интересуют именно тебя?
  • Инструменты достижения этих Выгод.

Для себя автор решил, что ему выгодно, если будут достигнуты следующие результаты:

  • Сокращено до оптимума количество перемещений.
  • Мероприятия, ради которых совершаются перемещения, будут использованы «на все сто».
  • Время в пути должно приносить свои плоды, не связанные с целью перемещения.

 

Оставшиеся 40% - это понимание того, что не следует торопить события и пытаться что-то сразу активно менять. Эффективней занять позицию активного наблюдателя за происходящими изменениями и отслеживать тенденцию и регулярность происходящих изменений.

Оптимизируем перемещения

Итак, боевая задача: расширить территорию эффективно используемого времени. Отвоевываем, расширяемся - значит нападаем.

Принцип 1. Следи за Лидером / Противником

Здесь все просто. Лидер, с одной стороны, - это ТМ - технологии в данной сфере.

Активно применялись следующие принципы:

  • по возможности, предварительно договариваться о встрече по телефону;
  • стараться вести диалоги по телефону или электронной почте;
  • стараться, чтобы встреча происходила у вас в офисе;
  • делегировать выездные мероприятия не только подчиненным, но и службам доставки;
  • на корпоративных оперативках согласовывать предполагаемые перемещения: ты захватываешь попутно пару визитов, он захватывает другие, в итоге корпоративная эффективность только растет.

С другой стороны, следить за Противником - это просто вести хронометраж. Итак, вводим показатель - «время в дороге» и начинаем его отслеживать

Принцип 2. Найди слабое место в силе противника

Сила дороги в том, что она неизбежна. Слабость ее в том, что ты сам можешь определять время, маршрут и вид транспорта. Три эти составляющие можно комбинировать до бесконечности, выбирая самую оптимальную для данного момента. Можно также сознательно выделить только один выездной день в неделю.

 

Когда так поступил, то получил очень интересный результат.

Необходимость в некоторых поездках вообще отпала (сработала система « трех гвоздей»). Остальное было сделано за 3 часа в пятницу вместо 5 - 7 часов в обычные недели.

Кстати, обыгрывая эти сочетания можно добиваться и параллельных выгод. Например, «на глаза боссу лучше не попадаться»:

  • маршрут с большим количеством пунктов посещения, с последней точки звонок «верному» человеку (как там Босс?);
  • вид транспорта: «пешкарус», настрой прогулочный;
  • лучше в наиболее «опасное» время.

Да еще лучше на всю половину дня (до обеда или после) - глядишь, и домашний супчик поможет ощутить радость жизни.

Хоть это и шутка (автору, по крайней мере, исполнять не приходилось), но она наглядно показывает, что творческий подход предполагает действие в контексте общей обстановки.

Используя этот принцип, важно помнить о «золотой» середине и не переусердствовать с экспериментами. Недаром речь идет об оптимизации перемещений, а не о минимизации.

Принцип 3. Сконцентрируй силы на максимально узком участке фронта

Применяя этот принцип, необходимо обеспечить относительный перевес сил на нужном участке фронта.

Соответственно для достижения перевеса сил и слома обороны противника вводится управленческий коэффициент - «Польза перемещения». Это некая средняя ответов на вопросы: «Данное перемещение действительно целесообразно сейчас или это прихоть момента?» и «Готов ли ты заплатить временем своей жизни за ту пользу, которую ты получишь от выездного мероприятия?».

Совместное ведение аналитических и управленческих коэффициентов и есть тот самый фокус осознания, который помогает решить проблему более качественно и за меньший промежуток времени.

Учимся выжимать сок

Для эффективности этого процесса наибольшую значимость имеет внутренний настрой и предварительная подготовка. Когда осознаешь, что за полезное время встречи придется еще платить и временем в пути (туда и обратно), естественным образом возникает желание получить от этого все, что можно. Кроме того, хочется решить вопрос раз и навсегда, то есть качественно и с минимальным количеством дальнейших последствий.

Тут-то и вспоминаешь про важность предварительной подготовки. Была просто создана « Памятка подготовки», где перечислены вопросы, на которые нужно ответить, готовясь к посещению:

  • Желаемый результат (минимум/максимум)?
  • Зачем он нужен?
  • Другие варианты развития ситуации?
  • Что может понадобиться при других вариантах?
  • Куда может понадобиться ехать/звонить после визита?
  • Какую информацию (документы и т.д.) могу/должен получить?
  • Какие документы (оборудование и т.д.) необходимы?

Ответы на эти вопросы позволяют не только подготовиться самому, но и провести совместную подготовку к встрече (телефон, электронная почта). Регулярное применение подготовки по памятке уже в течение первой недели позволило значительно повысить качество выездных мероприятий. К своему удивлению также отметил, что снизилось число дел-последствий (один из моих коэффициентов, по которому отслеживаю «качество» действий).

Кролик из пустой шляпы

И вот свершилось! Оптимизировал время в пути. Готовишься к выездным мероприятиям. Однако остается еще одна лазейка для повышения эффективности дороги - это ее содержание. Дорога неизбежна, но, выбирая транспорт и маршрут, создаешь условия для наполнения дороги определенным Содержанием. Можно слушать аудиозаписи с иностранным языком, можно решать кроссворды, играть в шахматы, читать книгу… можно. Это наполнит дорогу сознательным содержанием. Все зависит от того, каково твое внутреннее состояние-настрой на путь. Это может быть отдых («прогулка»), целенаправленное движение («маршрут»), спешка («галоп») и т.д. Определить типичные для себя состояния в движении и возможность их использования каждый сможет сам, нужно лишь сфокусироваться на этом на недельку - другую.

Но остается еще один резерв, используя который, который повысить ценность дороги. Преимущество данного ресурса в том, что он независим от конечной цели движения. Вы его можете свободно использовать при любых перемещениях.

Фланговая атака на Подсознание

Это «свободная территория» - собственное Сознание. Точнее, та его часть, которая может стать неоценимым помощником, но помощью которой часто пренебрегают, - Подсознание.

Несомненно, когда речь заходит о захвате свободной территории, лучший способ войны - Фланговая атака.

Принцип 1.Маневр должен быть направлен на незахваченную территорию

Территория вашего Подсознания остается свободной во время пути. При определенной тренировке можно научиться использовать и ее более целенаправленно.

Принцип 2.Тактический сюрприз - важнейший элемент атаки

Сюрприз - это НЛП, технология работы с Подсознанием, откорректированная под себя. Помогает установить своеобразную переписку по электронной почте с собственными глубинами.

Итак, инструмент:

Для этого необходимо 5 минут до начала движения и примерно столько же после. Это только вначале, потом процесс будет происходить быстрее.

  1. Рисуешь (именно рисуешь!) имеющийся в наличии вопрос/проблему, над решением которого/которой хочется поработать. Можно дополнить парой ключевых слов. Можно «нарисовать слова». Можно делать непосредственно перед созерцанием, можно выделять отдельное время на неделе для заполнения этими образами специально созданного контекста «В дорогу».
  2. Ставишь якорь на расслабленное и сфокусированное вовнутрь Сознание (широко описано в литературе по НЛП). Даешь себе установку на установление связи с внутренними глубинами.
  3. Приоткрываешь глаза. Смотришь на картинку-схему (аналогия - электронное сообщение подсознанию). Время здесь индивидуально. С практикой будет появляться ощущение, что электронное письмо ушло, как будто провалилось вниз. Этот процесс у меня визуализировался, благо за образами далеко ходить не надо. Листок убираешь с собой, выходишь из состояния на три обратных счета и в путь-дорогу.
  4. Приезжаешь (естественно, минут за пять до начала), достаешь листок, «якоришься», либо просто на пару секунд закрываешь глаза… и принимаешь ответ по электронной почте (чувство всплывания с глубины, визуализация приема почты), то бишь пишешь все пришедшие по этому поводу мысли (помогут специально припасенные карточки, о чем потрясающе доступно написал Олег Смирнов). Иногда бывает даже якориться не надо, ну, такая «пруха» мыслей начинается! А иногда это может быть просто дополнение к рисунку (поставить закорючку справа от буквы «к»), не расстраивайтесь, ведь вы дополняете и конкретизируете Обзор проблемы, делаете его более точным - дорисовываете картину для того, чтобы «увидеть Петю на дереве».

Можно «озадачивать» Подсознание на разные интервалы действий/времени - день, поездка туда, туда и обратно и т.д. Главное - найти равновесие, когда масштаб заложенной задачи равняется масштабу дороги.

Пример одной из установок: «сегодня пока буду в дороге, мое подсознание будет искать ответ только на этот вопрос «…». Когда вечером приду домой, то в первую очередь запишу все мысли по данному вопросу».

Принцип 3. Преследование противника также важно, как и сама победа

Практика и еще раз практика. Лично автору пришлось поработать недельку-другую, учитывая, что уже был опыт работы с Подсознанием. Но, как и любые инвестиции в собственную эффективность, потраченное время окупается с лихвой.

Вместо заключения

Таким образом, мне удалось оптимизировать свои перемещения и эффективно использовать время, которое занимает дорога.

Произошло это благодаря применению следующих простых правил:

  • Тщательная подготовка к поездкам.
  • Оптимальный выбор времени, маршрута и тип транспорта.
  • Наполнение сознательного содержания дороги.
  • Делегирование актуальных вопросов Подсознанию.

    Если происходило поражение в одной из вышеперечисленных областей, то это компенсировалось в целом достижением успеха в других направлениях.

    Главное - найти индивидуальную Гармонию формы и содержания. Гармонию, дающую любовь к Пути.

    Лично я полюбил дорогу, ведь все мы, в конечном счете, Странники, идущие по своему Пути.

    Каков он?

    Может быть Дорога подскажет?!


  • Оценить статью:

    Средняя оценка читателей: (проголосовали - 19)





    Комментарии:

    Ваше имя:
    Ваш email:
    Добавить комментарий