21.06.2011Искусство "сторителлинга", или Учимся рассказывать на собеседовании о себе любимом

Конференция Vertex 25 марта 2013

Автор: Мария Пикалова

Если вы хотите получить работу своей мечты, вам пора освоить искусство «сторителлинга» - то есть научиться рассказывать на собеседовании увлекательные истории о себе любимом. Но, заметьте, вам потребуется талант рассказчика, а не сказочника. Потому что ваши истории должны быть абсолютно правдивыми.

Интервью по компетенциям

В последнее время рекрутеры все чаще используют технологии интервьюирования по компетенциям (или поведенческие интервью). Если на традиционном интервью вам приходится иметь дело с вопросами типа «что если…», то на интервью по компетенциям вас попросят припомнить свой прошлый опыт. Например, вопрос традиционного интервью «Что бы вы сделали, если бы допустили серьезную ошибку в работе?» на интервью по компетенциям мог бы звучать как «Расскажите о ситуации, когда вы допустили серьезную ошибку в работе. Как вы поступили?».

В ходе интервью по компетенциям вам будут задавать больше вопросов, касающихся вашего характера и личностных особенностей. Хотя это вовсе не отменяет вопросов о вашем профессиональном опыте. Смысл дополнительного «поведенческого» аспекта в том, чтобы попытаться спрогнозировать, насколько хорошо вы «впишетесь» в корпоративную культуру конкретной компании и сможете ли успешно работать на определенной позиции. Если в прошлом вы вели себя в определенной ситуации определенным образом, то, скорее всего, будете примерно так же вести себя и в будущем.

О пользе сторителлинга

Даже если вам не придется столкнуться с интервью по компетенциям, умение рассказывать на собеседовании (и не только на нем) интересные истории может существенно увеличить ваши шансы получить работу, о которой вы мечтаете.

Большинство соискателей давно заучили любимые вопросы рекрутеров и научились давать на них стандартные «правильные» ответы. Хорошая история, иллюстрирующая ваш профессиональный опыт, описанный в резюме, или деловые качества - это отличный способ выделиться из общей массы и запомниться собеседнику.

Домашнее задание

Удачные истории, иллюстрирующие наш опыт, имеют одно неприятное свойство - они не всегда приходят на ум в нужный нам момент. Поэтому прежде чем использовать этот инструмент большинству людей требуется некоторое время на подготовку. Хорошая история должна быть исполнена по классическому сценарию:

  1. Вступление- то есть описание ситуации, в которой вы оказались, предыстория событий;
  2. Основная часть- ваш рассказ о том, что вы предприняли для решения проблемы;
  3. Заключение- несколько слов о том, чем все закончилось. Конечно, ваша история должна иметь счастливый конец.

Если вы испытываете затруднения, вспоминая истории, которые достойны того, чтобы быть рассказанными, воспользуйтесь этим списком тем:

  • Кризис, который вам удалось преодолеть.
  • Стрессовая ситуация, из которой вам удалось достойно выйти.
  • Ситуация, когда вы преумножили или сэкономили деньги работодателя.
  • Ситуация, когда вам удалось внести значительный вклад в работу команды.
  • Ситуация, в которой вам удалось проявить свои лидерские качества.
  • Неудача, ошибка или серьезный промах, который вы допустили в работе, но впоследствии успешно исправили.
  • Любые другие события в вашей жизни и карьере, которые вынудили вас измениться к лучшему.

Правда и ничего кроме правды

В ходе интервью имеет смысл рассказывать правдивые истории, и причин тому несколько. Опытный рекрутер, скорее всего, определит, что вы привираете. А правдивость ваших слов проверить в большинстве случаев не так уж и сложно. К тому же зачем вам казаться тем, кем вы не являетесь на самом деле? Ведь заполучив работу, не соответствующую вашей профессиональной квалификации, в компании с чуждой вам культурой, вы едва ли сможете получать от нее удовольствие.

Рассказывайте истории, которыми вы гордитесь - у каждого человека такие обязательно находятся, даже если их не удается вспомнить сразу. Имея в запасе несколько «готовых к употреблению» абсолютно правдивых историй вы, идя на интервью, будете чувствовать себя гораздо увереннее. А у уверенного в своих силах профессионала гораздо больше шансов получить желаемую должность.

Источник: «RB»


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий