21.06.2011Как настроить персонал на работу после праздников

Конференция Vertex 25 марта 2013

Автор: Людмила Богуш

Длинные праздники расхолаживают сотрудников. И не потому, что люди отвыкают работать, а потому что сотрудники трудиться и не привыкают.

Праздники как «отмазка»

Больше расхолаживает само предчувствие длинных выходных. «Зачем мы сейчас будем напрягаться, если только раскрутимся - а тут праздники, все уедут, поэтому это бесполезно». Праздники случаются каждый месяц, и каждый месяц мы используем их как оправдание.

Как с этим бороться компании, в которой работает много сотрудников, и каждый из них ждет праздников? Бороться с этим можно, если смотреть чуть дальше: давать долгосрочные цели, за пределами одного года.

Кроме того, компания должна знать свой период продажи: сколько времени проходит с момента, когда люди узнали о товаре или услуге, до момента покупки. Тогда компании будет легче планировать праздничное бездействие. Это раз.

Второе. Нужно, чтобы сотрудники четко понимали, какими должны быть их следующие действия. Когда у человека есть четкий план, тогда он понимает: «Все разъезжаются, а я все равно работаю».

Третье: нужно показывать, как другие работают. Когда я вижу, что, несмотря на праздники, рядом есть кто-то, кто все равно трудится, мне уже будет сложнее оправдывать свое бездействие длинной чередой выходных. Пример других помогает настроить собственные мысли на рабочий лад.

Четвертое: нужно показывать доход компании. Большинство людей радуются праздникам. Но они не понимают, что любой лишний выходной - это недополученный доход, деньги, которые не попали в твой собственный карман. Не понимают, что такое количество праздников - это НЕвозможность заработать. Ведь если не привлекать деньги в компанию - не из чего будет зарплату платить.

Откуда деньги берутся

Моя мама-пенсионерка недавно сказала мне: «Знаешь, почему развалился Советский Союз? Потому что у меня была ставка, и мне было все равно». Однако мало перевести людей со ставки на коммерческие рельсы. Нужно объяснить, рассказать, добиться того, чтобы они понимали, откуда в компании берутся деньги.

К сожалению, далеко не все сотрудники это понимают. Например, какие дни ненавидят продавцы в магазинах? Предпраздничные! Почему? Потому что огромное количество людей. И продавцы даже не понимают, что именно вот эти люди и принесли денежки, которые персонал потом получит в виде зарплаты. Казалось бы, они работают за те же деньги, но работают больше. Но перед этим они НЕ работали за те же деньги. Сотрудники привыкли, что они мало работают и получают ставку. И даже там, где есть проценты, все равно сотрудники стонут.

Тут поможет финансовая грамотность. Люди должны понимать, что такое точка безубыточности. Люди должны понимать, откуда берутся деньги. Каждый продавец и кассир должен понимать, что такое доход, что такое расход - он обязан это знать.

Мой опыт говорит, что даже в финансовых учреждениях, где люди должны разбираться в деньгах, большинство сотрудников считают, что доход бывает постоянно. Хотя на самом деле всегда есть лишь расход.

Минимальная финансовая грамотность сотрудников поможет руководству легче мотивировать свой персонал и до, и во время, и после праздников. Финансовая грамотность позволит людям самим настраиваться на мысль, что череда выходных пройдет, а мы все равно продолжаем работать. Хочешь, чтобы после праздников команда сразу включалась в работу - расскажи, откуда деньги берутся.

Источник: «ЛІГА.net»


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий