12.07.2011Коучинг в работе компании. О пользе применения коучинга в организации

Как найти работу мечты. Эхо Москвы. Эфир.

Прибыль по результатам проведения
управленческого коучинга почти в
шесть раз превышает затраты на него

Результаты исследования "Manchester Inc." в 2001 г.

Известно, что управленец должен быть предпринимателем, способным видеть и реализовывать возможности, быть лидером и менеджером, вести за собой других, системно организовывать движение к цели путем эффективного управления ресурсами.

Это в идеале. Каковы же факты?

Зачастую у большинства менеджеров недостаточно качественное управление собой, «хромает» определение личных ценностей и приоритетов, отсутствует навык формирования команды, что мешает эффективной организации бизнеса и неизбежно сказывается на финансовых результатах и снижает конкурентные преимущества компании.

Это сигнализирует о необходимости совершенствования управленческих качеств руководителя, подчеркивает необходимость развития профессиональных навыков и свидетельствует о неизбежности организационных перемен.

Управление изменением требует таких подходов руководителя, которые отражали бы принцип активного участия всей команды и стимулировали развитие личной инициативности, ответственности и независимости в принятии решений. Чему и способствует коучинг.

В коучинге рассматривается индивидуальная стратегия успеха, способ достижения результата в той области, в которой человек наиболее успешен и эффективен. Это позволяет объединить как цели фирмы, так и профессиональные цели сотрудников и сонаправить их. О том, как привнести это в ежедневную практику организации можно узнать на интерактивном семинаре для управленцев «Коучинг как стиль менеджмента».

Поскольку внутриличностные цели имеют мотивирующую силу, то результатом сонаправленности является повышение мотивированности сотрудников по отношению к целям компании.

Немного статистики

Результаты исследования «Manchester Inc.» в 2001 г. (данные приведены по анализу работы со 100 руководителям различных компаний) показывают, что программы коучинга обеспечили:

  • улучшение производительности труда, это подтверждено 53 %-ми участников исследования;
  • качество выполняемой работы - 48%;
  • укрепление организации - 48%;
  • качество обслуживания клиентов - 39%;
  • отмечено снижение жалоб потребителей - 34%;
  • отсутствие текучести руководителей - 32%;
  • снижение издержек - 23%;

Руководители отмечали:

  • улучшение рабочих отношений подчиненными - 77%;
  • в командной работе - 67%;
  • с коллегами -63%;
  • в работе с клиентами - 37%;
  • удовлетворенность работой - 61%;
  • снижение конфликтности - 52%;
  • приверженность компании - 44%.

Прибыль по результатам проведения управленческого коучинга почти в шесть раз превышает затраты на него.
Показатели исследования объясняют стремление все большего числа руководителей использовать коучинг, как передовой и эффективный способ управленческого консультирования.

Ограничения коучинга

Имея массу достоинств, коучинг имеет свои ограничения, связанные, в частности, с индивидуальными ограничениями каждого человека. Например, это проявляется, в работе с неравным по статусу, по возрасту, по социальному положению клиентом.

Личные оценки также накладывают свои ограничения. Так или иначе, коуч постоянно находится в ситуации оценки, в то время, как ему необходимо уходить от роли эксперта.

Как применяется коучинг в работе компании?

Коучинг является довольно объемным понятием. Употребление этого термина требует пояснения контекста.
Можно условно выделить некоторые виды коучинга для организации:

  • индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;
  • управленческий (руководящий) коучинг, как управление сотрудниками со стороны руководства, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;
  • групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;
  • коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование новой группы;
  • системный коучинг, аналогичен групповому, но проводится с лицами, между которыми существуют прочные системные связи (коучинг организационного развития, корпоративный) с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учитывать интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.

По любому из видов коучинга можно заказать консультацию

Как происходит коучинг?

Коучинг проводится в виде сессий/встреч, направленных на работу с конкретным запросом клиента по следующей схеме:

  • постановка цели и осознание ее значимости;
  • оценка реальности;
  • поиск и выбор возможных вариантов решения поставленной задачи;
  • определение плана действий;
  • контроль результата.

Интерес к эффективному управлению изменениями всегда актуален. Коучингом сегодня активно пользуются многие организации.

Спрос на него растет с каждым днем. Однако, ситуация в каждой отдельно взятой фирме отлична от других и требует особого подхода.

Источник: www.prgma.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий