Компании вновь активно проводят различные тренинги по управлению и тимбилдинг. Они позволяют оптимизировать управленческие процессы, в конечном итоге сократить издержки и увеличить прибыль. Но чтобы доказать это налоговикам, необходимо обосновать производственную необходимость тренингов. Лучше всего для этих целей подойдет отчет по итогам мероприятия.
Составляют отчет в произвольном виде (см. образец). Но в нем должны быть общие сведения о семинаре или тренинге, то есть тема, время проведения, участники и цель. А самое важное - это перечислить навыки, которые получили сотрудники, и описать, как они пригодились им в работе.
Конечно, правомерность учета расходов на такие информационно-консультационные услуги не зависит от результативности, с которой сотрудники впоследствии будут использовать полученные навыки в работе. Достаточно того, что затраты направлены на повышение эффективности работы коллектива (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 19.02.10 № КА-А40/14534-09-Б). Но в целях налоговой безопасности в отчете желательно описать положительные результаты, достигнутые благодаря полученным навыкам. Например, рост продаж, сокращение сроков получения и согласования документов и пр. Это позволит минимизировать риск спора с налоговиками.
Логичнее всего, чтобы отчет составил руководитель подразделения, которое участвовало в семинаре или тренинге. Причем не сразу после мероприятия, а когда будут видны реальные результаты, например через месяц, квартал или полгода. Заодно в отчете можно упомянуть о рабочих вопросах, которые еще требуют оптимизации. Это подготовит обоснование для будущих обучающих занятий.
Генеральному директору
ООО «Компания»
И. И. Астахову
ОТЧЕТ
о применении в работе навыков, полученных на тренинге
15 ноября 2010 года в головном офисе ООО «Компания» прошел тренинг «Командообразование и техника продаж», целью которого было освоить эффективные методики проведения торгов и взаимодействия сотрудников внутри отдела и с другими службами компании. Со стороны отдела продаж в тренинге приняли участие:
- руководитель отдела продаж А. А. Ершова;
- старший менеджер по продажам О. О. Ромов;
- менеджер по продажам Г. Г. Носова.
Полученные на тренинге навыки проведения переговоров, а также взаимодействия внутри отдела и с другими подразделениями позволили более эффективно распределить обязанности между сотрудниками отдела и оптимизировать его работу. В частности, вдвое сократить время на подготовку сопроводительной документации по заключаемым сделкам и увеличить объем продаж за декабрь 2010 года на 15 процентов по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.
Руководитель отдела продаж Ершова Ершова А. А.
27.12.2010
Алина Демидова,
эксперт «УНП»
Комментарии: