03.07.2011Функции финансового маркетинга

Финансовому маркетингу присущи определенные функции. Функции финансового маркетинга - это совокупность видов маркетинговой деятельности хозяйствующего субъекта по реализации финансовых активов.
Основными функциями финансового маркетинга являются:
сбор информации;
маркетинговые исследования;
планирование деятельности по выпуску и реализации финансовых активов;
реклама;
реализация финансовых активов.

Маркетинговые исследования охватывают весь процесс маркетинга от поиска новых идей и видов финансовых активов до их использования конечным потребителем. Поэтому маркетинговому исследованию подвергаются все виды деятельности и сферы финансового маркетинга, а именно: сами финансовые активы; вкладчики (инвесторы - покупатели, инвесторы - продавцы); финансовые рынки; места (пункты) реализации; реклама и т.д.
Маркетинговое исследование включает в себя целый комплекс видов деятельности:

изучение поведения инвестора - покупателя и инвестора - продавца на финансовом рынке;
анализ возможностей финансового рынка и его секторов;
изучение финансовых активов по их качеству, привлекательности и др.;
анализ реализации финансовых активов;
изучение конкурентов;
выбор "ниши" рынка, т.е. наиболее благоприятного сегмента финансового рынка.
Финансовый маркетинг (как и маркетинг вообще) требует обязательного сегментирования финансового рынка, т.е. разбивки рынка на четкие группы инвесторов - покупателей и инвесторов - продавцов по разным признакам, и позиционирования финансовых активов.
Позиционирование финансовых активов означает действия по обеспечению для данного финансового актива конкурентоспособности на финансовом рынке.
В конечном итоге вся деятельность финансового маркетинга направлена на создание новых финансовых активов и новых финансовых рынков, а также на расширение и удержание своей доли рынка. От этого зависит объем деятельности инвестора - продавца, объем выручки от реализации финансовых активов, уровень рентабельности, норма прибыли на вложенный капитал.
Существуют различные разновидности маркетинга: целевой, товарно - дифференцированный, массовый, поддерживающий и др.
Финансовый маркетинг - это целевой маркетинг, основанный на выборе определенного сегмента финансового рынка с последующей разработкой финансовых активов и комплексов маркетинга применительно к этому сегменту.
Характерной чертой целевого финансового маркетинга является его направленность не на весь финансовый рынок и не на его отдельные звенья (валютный рынок, рынок ценных бумаг и т.д.), а на его отдельные части (сегменты), которые заранее выбираются на основе сегментации рынка. Это позволяет сосредоточить внимание и сконцентрировать маркетинговые исследования на конкретном сегменте рынка, обеспечивающем наибольшую прибыль для инвестора - продавца и инвестора - покупателя финансовых активов.

Источник: www.alti.ru


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 0)





Комментарии:

Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий