21.07.2011Несколько советов по бесконфликтному общению Руководителя с Подчиненными

ПОДВОДИМ К УБЕЖДЕНИЮ

Все, кому на работе приходилось руководить людьми, наверняка хоть раз столкнулся с конфликтной ситуацией, когда сотрудник не выполняет распоряжения и не реагирует на замечания или реагирует как-то неадекватно. Что же с ним делать? Уговаривать? Поручить его работу кому-нибудь поответственнее или сделать самому? Наказать?

Не спешите делать выводы - довольно часто такие конфликты возникают из-за невнимания руководителя к некоторым важным моментам. Прежде, чем предпринимать какие-либо действия по отношению к нерадивому подчиненному, в первую очередь стоит разобраться в причине такого поведения.

1.Возможно, задача не четко сформулирована. Руководитель видит картину более полно и детально и забывает, что подчиненному доступна только часть информации. Поставленная в общих чертах задача может быть не выполнена или выполнена совсем не так, как вы ожидали. Уточняют и переспрашивают далеко не все сотрудники, боясь показаться непонятливыми или думая, что и так все ясно.

Пример из практики салона обуви.Распоряжение администратора салона: «Девочки, нужно переставить осеннюю коллекцию на видное место, чтобы лучше продавалась». Кому именно поручили работу? Что такое «видное место»? Переставлять ВСЮ осеннюю коллекцию и новую, и остатки прошлогодней? Сотрудник не знает точно, какой именно результат от него ждут, и выполняет задание на свое усмотрение.

Четко поставленная задача была бы такой: «Люда, Лена, Маша, вам нужно к 10.00 переставить все осенние туфли на центральный стеллаж у входа, чтобы на них обращали внимание в первую очередь»

2.Бывает, что сотруднику не понятна суть распоряжения (цель),поэтому и относится к задаче спустя рукава, а то и просто «забывает». Такое нередко встречается даже среди руководителей подразделений.

Пример из практики отдела продаж:«Отчет нужно сдать в 11.00 в понедельник». Далеко не все сотрудники понимают, почему соблюдение сроков так важно, поэтому зачастую опаздывают с выполнением. Все , что потребовалось для нормальной работы это объяснить цель работы, обозначить конечный результат, показать его необходимость. «Из этих отчетов отдел маркетинга составляет сводную информацию и аналитику предоставляет руководству. Аналитика занимает не меньше 1 дня. Так что, если хотя бы одного отчета вовремя не будет, то все сроки будут сдвинуты и вовремя руководство принять решение о закупках не сможет. Если вовремя не закупят товар, то будут проблемы и с поставками и с продажами».

3. У многих сотрудников, особенно с небольшим опытом, возникают проблемы с планированием и расстановкой приоритетов, если им дают несколько заданий. В результате - конфликт, выполнено то, что могло бы подождать, а важное и срочное осталось без внимания.

Пример из практики отдела кадров:«Нужно составить списки сотрудников компании, которые проработали более 3-х лет в компании, и ёще нужно подготовить новые договора о материальной ответственности для салонов». В итоге договора составлены и подписаны, а списки, как менее важное, отложены до завтра. А списки были нужны для бухгалтерии, чтобы заказать в банке деньги на премии к Юбилею компании, который должен был состояться на следующий день. Только откуда сотрудник мог это знать?

И в заключение, ещё два важных момента, которые необходимо знать, чтобы поддерживать благоприятную рабочую атмосферу в коллективе.

  • Если хотите сделать замечание или выговор сотруднику, то не делайте это вначале или среди рабочего дня. Все серьезные претензии к работе или поведению предъявляйте в конце рабочего дня и, желательно, без свидетелей. За время отдыха сотрудник имеет возможность успокоиться, снять эмоциональное напряжение, обдумать ситуацию.
  • Одним из наиболее эффективных и легких путей повышения ответственности и активности сотрудников является похвала. Хвалите публично - если человек чувствует, что его оценили и поддерживают, возникает желание как минимум не испортить о себе впечатление, а в лучшем случае добиться ещё лучших результатов и одобрения.

Практика показывает, что гораздо более эффективно подбадривать похвалой своих сотрудников в течение дня, чем создавать напряженность постоянными замечаниями и претензиями к работе.


Оценить статью:

Средняя оценка читателей: (проголосовали - 7)





Комментарии:

Ирина , 09.10.2011 14:45
Актуальные советы, спасибо.
Ваше имя:
Ваш email:
Добавить комментарий