Подготовка переговоров
1. Организационные моменты предстоящих переговоров должны быть согласованы с партнером.
2. Выясните уровень ведения переговоров (кто глава делегации: руководитель предприятия, его заместитель или др.).
3. Дайте ваши предложения по повестке дня (какие вопросы и в какой последовательности вы намерены обсуждать). При этом
повестка дня может быть сформулирована в самом общем виде без разбивки на конкретные вопросы.
4. Выясните количественный состав делегации (сколько человек примет участие в переговорах). Типичная ошибка для российских участников переговоров - слишком большой количественный состав делегаций.
Место проведения переговоров
1. Оцените все плюсы и минусы места, учитывая такие параметры,
- как материальные затраты,
- престижность (статус) места,
- сложности, которые могут возникать по организационным вопросам (удобно ли добираться, нет ли сложностей с кейтерингом и др.)
- необходимость согласований с другими организациями (пропускной режим, парковка и т.п.).
2. Определите где лучше всего проводить переговоры - на территории одной из сторон или на нейтральной территории.
При конфликтных переговорах лучше выбирать для встреч либо свой офис -«дома и стены помогают», либо нейтральную территорию.
Рассадка
1. Глава делегации садится в центре, напротив него - глава партнерской делегации;
2. Справа от главы - второе лицо в делегации, слева - переводчик (при необходимости).
Требования к деловому этикету
1. Спокойный тон, даже в том случае, если партнер раздражен или агрессивен;
2. Необходимо внимательно выслушивать собеседника до конца, не перебивая.
3. Помните, что делегация должна работать, как единая команда
Организационные моменты
1. Через 5-7 минут после начала подается чай, кофе;
2. Через час чай, кофе предлагается вторично;
3. По окончании переговоров (подписания протокола о намерениях, договора) устраивается протокольное мероприятие - прием или фуршет
Комментарии: